Антон Равицкий, знакомый многим телезрителям по программе «Утро в большом городе», поделился подробностями о новом проекте собственного производства телеканала ICTV «Комик на миллион».
Каждому — по сцене
Антон, какова главная идея проекта «Комик на миллион»?
— На мой взгляд, она замечательная — найти настоящее «юмористическое золото». То есть человека, который, кроме прекрасного чувства юмора, обладает еще внутренней мощью, смелостью выйти за пределы привычного амплуа и показать себя как гениального комика в различных проявлениях. Это не просто артист, который хорош, например, исключительно в стендапе, а человек, который может быть и классным комедийным актером, и импровизировать, и работать в режиме музыкальных номеров…
Из каких этапов состоит проект?
— Все началось с предотборов, когда ответственная комиссия из ребят, разбирающихся в юморе, ездила по всей стране. Они знакомились с претендентами, проводили такой себе предкастинг. Потом найденные самородки, интересные люди с талантом и характером, проходили следующие этапы отбора и отсева. А дальше все стало еще серьезнее — одна восьмая, одна четвертая, полуфинал и финал. В итоге сейчас мы уже знаем, кто же он, тот самый «золотой» комик, но стойко храним тайну, пока зрители сами не узнают это осенью. Победитель получит приз на миллион — квартиру и роль в одном из юмористических проектов канала.
Что лично вы понимаете под выражением «комик на миллион»?
— Я вообще восхищаюсь людьми с юмором.
Будь моя воля, я бы каждому участнику дал и квартиру, и сценическую площадку.
Потому что их задача — не просто где-то к месту брякнуть что-то смешное, что может случиться практически с каждым. Нет, эти ребята понимают законы юмора, они умеют создавать шутки, заходя издалека, продумывать для этого целую стратегию. И это по-настоящему восхищает! Ведь рассказать анекдот — это одно, а вот балансировать на тонкой грани смешное/серьезное, выдержать эту золотую середину — это умеет только истинный комик на миллион. И это очень круто!
Зрители рассудят
В каких условиях проходили съемки шоу?
— Нас спускали в старую заброшенную соляную шахту, и там мы долгие месяцы прорубали себе путь к выходу, к финалу. (Смеется.) Но если без шуток, то действительно было тяжело. Мы полностью ощутили на себе, как добывается эта юмористическая руда. Пот, слезы, отчаяние — все это присутствовало.
Бывало ли, что в душе вы не соглашались с выводами судей?
— Иногда мне казалось — ну смешно же шутит человек! А жюри говорит, мол, нет, это юмор для идиотов. Я хотел спорить, но потом подумал, что лучше этого не делать, — выйдет ведь, что подтверждаю выводы жюри. (Улыбается.) Так что я с умным в меру видом просто кивал. Все-таки в этом процессе на первом месте находится мнение нашего удивительного жюри. Они обращали много внимания на реакцию зала. Говорили участникам: если твой юмор не радует людей, значит, что-то не получилось.
Ты можешь сколько угодно доказывать, что шутка на самом деле прекрасная, а слушатели до нее просто не доросли. Но если публика не смеется — все, клоун не состоялся.
Поэтому ориентироваться на мнение зрителей было верным способом оценивать выступления.
Что вас больше всего восхищало в конкурсантах?
— То, что в этом нервном напряжении, в этом выжимании интеллектуальных ресурсов из своего организма они все равно находили силы на шутки даже тогда, когда камеры выключались. Мы закончили съемки, участники выложились на 200 процентов — и при этом они переговариваются между собой и веселятся! Как в известном анекдоте, когда женщины десять лет сидели в тюрьме в одной камере, а когда вышли — еще полчасика возле ворот поболтали.
В чем заключается основная ошибка новичков в этом жанре, как считаете?
— Не могу быть в этом вопросе абсолютно компетентным, я все-таки не мастер юмора. Но мне кажется, что, как и в любом процессе, главный промах — попытка не быть собой, а придумать какой-то сложный образ, абсолютно тебе не близкий, и пытаться в нем существовать. Вот эта фальшь обязательно собьет тебя с правильного пути и не позволит найти отклик у публики.
Заразился драйвом
В чем состоит основная задача ведущих шоу?
— По большому счету, мы заполняли собой паузы. (Улыбается.) Не всегда от нас требовалось говорить что-то смешное, не всегда это, в принципе, и получалось. Но пока участники собираются с силами, пока выстраиваются декорации, кто-то же должен выйти на сцену, уговорить публику не терять настрой, не отвлекаться и, в конце концов, следить за тем, чтобы не сбежало жюри! Кстати, огромное спасибо нашим членам жюри, которые вполне могли бы сидеть в позе мэтра и просто рассказывать молодым участникам, как надо жить. Но они были настолько легки и прекрасны, общались с публикой, поддерживали, разогревали, настраивали… Напоминали зрителям между выступлениями, мол, ребята, поймите, если мы с ними строго разговариваем, это не значит, что вы должны так же сурово на них реагировать.
С соведущим Максом Лесничим вы быстро нашли общий язык?
— Это был мой первый опыт работы с этим замечательным человеком, мы познакомились на проекте. Мы очень разные, но в какой-то момент смогли прийти к общему знаменателю. Мне кажется, иногда мы по-разному воспринимали участников, но нас объединяло то, что мы оба относились к ним с большим расположением и желали, чтобы у них все обязательно получилось. С Максом реально круто работать, его настрой и драйв очень заразителен. Уверен, что зрители ICTV почувствуют это даже через экран.
Чем пришлось пожертвовать ради участия в этом проекте?
— На самом деле ничем, я просто испытывал удовольствие от съемок. И получил возможность познакомиться с очень яркими, интересными людьми, попробовать себя в другом формате.
В чем-то на самом деле было даже легче, потому что ничего особого от меня не требовалось, по сути, работал я в более расслабленном состоянии, чем в утреннем эфире, когда все внимание сконцентрировано на трех ведущих.
В чем было сложнее? В том, что съемки действительно длились долго. И мой организм, привычный к тому, что в десять вечера ему уже нужно спать, очень сильно возмущался, когда в полвторого ночи приходилось удерживаться в вертикальном положении.
А как удавалось совмещать работу в программе «Утро в Большом Городе» и в «Комике на миллион»?
— Бывало, что после съемок удавалось отдохнуть всего несколько часов — и тут же ехать на утренний эфир. Возможно, это даже отражалось на мне внешне — я не пересматривал эти выпуски, чтобы не расстраиваться. Но в целом наши продюсеры — люди умные, и старались планировать ситуацию так, чтобы все везде успевали.
Антон, вы в жизни такой же, как на сцене и перед телекамерой, или приходится изображать кого-то другого?
— Мне кажется, я всегда такой, какой есть. Просто иногда руль хватают мои различные сущности. Немножечко здорового раздвоения(-троения, -десятирения) личности никогда ведущему не помешает.
Источник «Телескоп»